- Новости
- Новое на сайте
- Открытый бюджет. Рейтинг
- Открытый бюджет. Архив рейтингов
- Публикации
- «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
- «История России в денежных реформах»
- «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
- «Преступление и наказание...»
- Архив публикаций
- Учебные материалы
78.18560.2271USD ЦБ 18.07.25
90.97160.4081EUR ЦБ 18.07.25
RTS
ММВБ
Нефть Brent (ICE)
Новости
-
25.12.17 08:48
После вмешательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации из нормативных правовых актов Минэкономразвития России и Росархива исключены коррупциогенные факторы
© Генеральная прокуратура Российской Федерации
Генеральной прокуратурой Российской Федерации в ходе проведения антикоррупционной экспертизы выявлены коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального архивного агентства.
В частности, приказом Минэкономразвития России, которым утверждался классификатор видов разрешенного использования земельных участков, предусматривалось размещение в жилой зоне тех объектов капитального строительства, которые связаны с удовлетворением повседневных потребностей жителей и не причиняют им существенного неудобства. Между тем в классификаторе не были раскрыты понятия «повседневные потребности жителей» и «существенное неудобство жителей», что позволяло должностным лицам в практической деятельности произвольно определять возможность размещения на земельных участках тех или иных объектов капитального строительства. К примеру, приказом разрешалось размещать очистные сооружения, площадки для празднеств и гуляний, рынки и базары, места общественного питания. Эти объекты можно признать как связанными с удовлетворением повседневных потребностей жителей, так и причиняющими существенное неудобство жителям.
В Административном регламенте по предоставлению Росархивом государственной услуги по организации информационного обеспечения граждан, организаций и общественных объединений на основе архивных документов, предусматривалась возможность бесплатного исполнения тематических и социально-правовых запросов, понятия которых в документе не раскрывались. Тем самым положения регламента предоставляли должностным лицам, рассматривающим запрос, право на свое усмотрение решать вопрос об отнесении запроса к тематическому или социально-правовому (и соответственно исполняемому на безвозмездной основе) либо к иному виду, что порождало неопределенность относительно характера и порядка его исполнения (в том числе могло порождать его исполнение на платной основе).
Перечисленные акты затрагивают права миллионов граждан и в ранее действовавшей редакции могли повлечь их существенное нарушение, а также иные негативные последствия, вытекающие из возможности коррупционного поведения.
В этой связи Генеральной прокуратурой Российской Федерации Министру экономического развития Российской Федерации и руководителю Федерального архивного агентства внесены требования, по итогам рассмотрения которых коррупциогенные факторы из указанных документов исключены.
<< назад к списку - 29.03.24 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2023 год
- 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
- 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
- 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
- 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.