- Новости
- Новое на сайте
- Открытый бюджет. Рейтинг
- Открытый бюджет. Архив рейтингов
- Публикации
- «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
- «История России в денежных реформах»
- «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
- «Преступление и наказание...»
- Архив публикаций
- Учебные материалы
92.1314-0.3744USD ЦБ 26.04.24
98.7079-0.2039EUR ЦБ 26.04.24
RTS
ММВБ
Нефть Brent (ICE)
Новости
-
02.10.17 09:00
В Государственную Думу внесен проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»
© Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
29 сентября в Государственную Думу поступил проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
Председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров отметил, что в этом году главный финансовый документ страны поступил в двух независимых друг от друга режимах – в бумажной и электронной формах. «Со следующего года бюджет будет предоставляться только в электронном виде», - пояснил он. «Парламенту предстоит рассмотреть проект как в функциональном, так и в программном варианте (то есть проверить на соответствие средств, которые выделены по программам на определенные цели)», - заявил А.Макаров. Он также добавил, что «закон устанавливает 60 дней на рассмотрение проекта бюджета». «Уже сегодня Комитет проведет заседание, чтобы оценить документ на соответствие требованиям Бюджетного кодекса». По итогам мероприятия депутаты подготовят заключение, которое будет вынесено на рассмотрение Совета Думы. «Все заседания бюджетного Комитета будут транслироваться в Интернете, процесс будет максимально публично освещаться», - уточнил Андрей Макаров. Говоря об основных параметрах документа, он сообщил, что доходы на 2018 год планируются в размере 15257,8 млрд рублей, расходы – 16529,2 млрд рублей. Первый заместитель Председателя Государственной Думы Александр Жуков подчеркнул, что «сегодня Совет Думы определится с рассылкой документа и сроками его рассмотрения». Он предположил, что первое чтение состоится в октябре. «Госдума уже начала бюджетный процесс, проводя слушания по различным вопросам, в частности по аграрной политике, - сказал А.Жуков. - Точно так же пройдут слушания по вопросам здравоохранения, социальных программ. После рассмотрения бюджета в первом чтении, возникнет, как это бывает, большое количество поправок, которые Государственная Дума будет обсуждать вместе с Правительством». «Наверняка у депутатов будут предложения по улучшению документа, дополнению каких-то статей расходов», - отметил он.
Первый заместитель председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Николай Коломейцев обратил внимание, что «на оборону и безопасность предусмотрено 38% бюджета, значит, на социальные вопросы и реальную экономику средств остается меньше». По его мнению, «внесенный документ пока не отвечает на проблемы, стоящие перед страной, и будет продолжать ввергать ее в стагнацию».
Первый заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам Александров Ремезков позитивно отозвался об инфляции, предусмотренной в документе (4%), росте ВВП и уровне дефицита бюджета. Вместе с тем он критически высказался о темпах роста расходов, которые «не соответствуют доходам – всего 270 млрд рублей». «По нашим подсчетам, только образование и здравоохранение недофинансированы сейчас на 260 млрд рублей», - прокомментировал он. В своем выступлении А.Ремезков также призвал повысить эффективность федеральных адресных программ.
Председатель Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов напомнил, что фракция ЛДПР в прошлом году не поддержала главный финансовый документ 2017 года, поскольку «он умалял социальную сферу». «Мы видим, что бюджет опять внесен с дефицитом, сокращают расходы на приоритетную социальную сферу, латая таким образом дыры», - заявил депутат. Он не поддержал увеличение акцизов и списание долгов зарубежным странам. «Можно найти иные способы возмещения средств на взаимовыгодных условиях. Нужно действовать исключительно в интересах наших граждан», - уверен Я.Нилов.
<< назад к списку - 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
- 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
- 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
- 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
- 16.03.21 Исполнение федерального бюджета за январь-февраль 2021 г.