- Новости
- Новое на сайте
- Открытый бюджет. Рейтинг
- Открытый бюджет. Архив рейтингов
- Публикации
- «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
- «История России в денежных реформах»
- «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
- «Преступление и наказание...»
- Архив публикаций
- Учебные материалы
79.55270USD ЦБ 27.07.25
93.35080EUR ЦБ 27.07.25
RTS
ММВБ
Нефть Brent (ICE)
Новости
-
15.09.17 07:45
В ФАС указали на необоснованное конкурентное преимущество банков с госучастием
© Banki.ru
В России действует не менее 51 нормативно-правового акта, которые обеспечивают крупным банкам, включая банки с государственным участием, необоснованное конкурентное преимущество за счет установления требований, в частности, к размеру собственных средств. Об этом на форуме Ассоциации банков России сообщил заместитель главы Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров.
Тенденция к ужесточению требований усилилась в 2016 году: за это время, по данным ФАС, было принято более 30 актов федерального уровня.
Так, размещать средства на счетах ЦБ могут всего семь банков (максимальное требование к капиталу — 300 млрд рублей). Участвовать в программах субсидированного кредитования могут 13 банков (максимальное требование к капиталу — 100 млрд рублей). Выдавать банковские гарантии могут менее 40 банков (максимальное требование — 20 млрд рублей).
Сформированная нормативно-правовая база в совокупности со сложностями работы на рынке, по словам Кашеварова, позволяет крупнейшим банкам существенно снижать ставки по вкладам населения (примерно 5—6% в отличие от других игроков) при сохранении относительно высоких ставок по кредитам (15—21%) и влиять на общие условия обращения услуг на рынках, в том числе на стоимостные условия выдачи потребкредитов.
Сложившаяся система, отмечает он, побуждает региональные власти создавать преимущество крупным государственным банкам: ведомство фиксировало случаи, когда власти рекомендовали своим сотрудникам перейти на обслуживание в такие банки.
Помимо этого, такая система стимулирует новых участников финансового рынка к недобросовестному поведению, например, на рынке вкладов, когда банки занимались агрессивным привлечением средств во вклады с последующим снижением их доходности в части погашения. Еще один пример недобросовестного поведения — проведение информационных атак на конкурентов. - 29.03.24 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2023 год
- 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
- 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
- 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
- 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.