• О журнале
  • Контакты
  • Персоналии

2025.04, № 04/2025

  • Главная страница
  • Написать письмо
  • Дерево сайта
  • Главная
  • Финансы
  • Экономика
  • Электронное правительство
  • Политика
  • Новости
  • Новое на сайте
  • Открытый бюджет. Рейтинг
  • Открытый бюджет. Архив рейтингов
  • Публикации
  • «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
  • «История России в денежных реформах»
  • «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
  • «Преступление и наказание...»
  • Архив публикаций
  • Учебные материалы

79.55270USD ЦБ 27.07.25

93.35080EUR ЦБ 27.07.25

RTS

ММВБ

Нефть Brent (ICE)

Новости

подписка на рассылку RSS канал
  • 15.09.17 07:45

    В ФАС указали на необоснованное конкурентное преимущество банков с госучастием

     © Banki.ru

    В России действует не менее 51 нормативно-правового акта, которые обеспечивают крупным банкам, включая банки с государственным участием, необоснованное конкурентное преимущество за счет установления требований, в частности, к размеру собственных средств. Об этом на форуме Ассоциации банков России сообщил заместитель главы Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров.
    Тенденция к ужесточению требований усилилась в 2016 году: за это время, по данным ФАС, было принято более 30 актов федерального уровня.
    Так, размещать средства на счетах ЦБ могут всего семь банков (максимальное требование к капиталу — 300 млрд рублей). Участвовать в программах субсидированного кредитования могут 13 банков (максимальное требование к капиталу — 100 млрд рублей). Выдавать банковские гарантии могут менее 40 банков (максимальное требование — 20 млрд рублей).
    Сформированная нормативно-правовая база в совокупности со сложностями работы на рынке, по словам Кашеварова, позволяет крупнейшим банкам существенно снижать ставки по вкладам населения (примерно 5—6% в отличие от других игроков) при сохранении относительно высоких ставок по кредитам (15—21%) и влиять на общие условия обращения услуг на рынках, в том числе на стоимостные условия выдачи потребкредитов.
    Сложившаяся система, отмечает он, побуждает региональные власти создавать преимущество крупным государственным банкам: ведомство фиксировало случаи, когда власти рекомендовали своим сотрудникам перейти на обслуживание в такие банки.
    Помимо этого, такая система стимулирует новых участников финансового рынка к недобросовестному поведению, например, на рынке вкладов, когда банки занимались агрессивным привлечением средств во вклады с последующим снижением их доходности в части погашения. Еще один пример недобросовестного поведения — проведение информационных атак на конкурентов.

     

    << назад к списку
  • 29.03.24 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2023 год
  • 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
  • 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
  • 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
  • 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
  • 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
  • 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
все новости