• О журнале
  • Контакты
  • Персоналии

2025.07, № 07/2025

  • Главная страница
  • Написать письмо
  • Дерево сайта
  • Главная
  • Финансы
  • Экономика
  • Электронное правительство
  • Политика
  • Новости
  • Новое на сайте
  • Открытый бюджет. Рейтинг
  • Открытый бюджет. Архив рейтингов
  • Публикации
  • «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
  • «История России в денежных реформах»
  • «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
  • «Преступление и наказание...»
  • Архив публикаций
  • Учебные материалы

80.3163-1.5184USD ЦБ 01.08.25

91.8751-3.0763EUR ЦБ 01.08.25

RTS

ММВБ

Нефть Brent (ICE)

Новости

подписка на рассылку RSS канал
  • 01.08.17 08:47

    В законодательство внесены изменения, касающиеся применения информационных технологий в здравоохранении

      © Президент России

    Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья».

    Федеральный закон принят Государственной Думой 21 июля 2017 года и одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года.

    Справка Государственно-правового управления

    Федеральный закон внесён Правительством Российской Федерации во исполнение ряда поручений Президента Российской Федерации, в частности поручения от 26 апреля 2017 года № Пр-806.

    В Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» вводится новое понятие «телемедицинские технологии», целью которых, в частности, является обеспечение дистанционного взаимодействия медицинских работников между собой, с пациентами и (или) их законными представителями при проведении консилиумов, консультаций, дистанционного медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента.

    Консультации с применением телемедицинских технологий могут осуществляться только для определения необходимости проведения очного приёма (осмотра, консультации) пациента медицинским работником, профилактики, сбора, анализа жалоб пациента и данных анамнеза, оценки эффективности лечебно-диагностических мероприятий, медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента, а также для коррекции лечащим врачом ранее назначенного лечения при условии установления им диагноза и назначения лечения на очном приёме.

    Применение телемедицинских технологий при оказании медицинской помощи осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных и с соблюдением врачебной тайны.

    Федеральным законом также уточняются порядок дачи информированного согласия пациента или его законного представителя на медицинское вмешательство (отказа от него) в форме электронного документа и процедура получения пациентом отражающих его состояние здоровья медицинских документов в форме электронного документа.

    Кроме того, в федеральные законы «О наркотических средствах и психотропных веществах» и «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» вносятся изменения, предусматривающие возможность выдачи рецептов на лекарственные препараты в форме электронного документа (с письменного согласия пациента), а также изменения, касающиеся порядка оформления таких рецептов.

    Рецепты в форме электронных документов будут подписываться с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинского работника (а в случае выписки рецепта, содержащего назначение наркотических средств или психотропных веществ, – соответствующей медицинской организации).

    С учётом этих изменений в Федеральном законе «Об обращении лекарственных средств» уточняется понятие «рецепт на лекарственный препарат». Кроме того, к полномочиям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации при обращении лекарственных средств дополнительно отнесено полномочие по принятию решения об использовании на территории субъекта Российской Федерации рецептов на лекарственные препараты в форме электронного документа.

    Федеральным законом уточняется порядок информационного обеспечения в сфере здравоохранения, которое будет осуществляться посредством создания, развития и эксплуатации информационных систем, включая единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения, которая должна в том числе обеспечивать возможность предоставления гражданам услуг в сфере здравоохранения в электронной форме посредством единого портала государственных и муниципальных услуг и ведение предусмотренных законодательством Российской Федерации федеральных регистров в сфере здравоохранения.

    Иные информационные системы, предназначенные для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, могут взаимодействовать с информационными системами в сфере здравоохранения и медицинскими организациями. Порядок такого взаимодействия, его условия и требования к нему, а также положение о единой системе, в том числе порядок доступа к содержащейся в ней информации, утверждаются Правительством Российской Федерации.

    Федеральным законом также определён перечень сведений (состав информации), включаемых в единую систему.

     

    << назад к списку
  • 29.03.24 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2023 год
  • 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
  • 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
  • 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
  • 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
  • 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
  • 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
все новости