• О журнале
  • Контакты
  • Персоналии

2025.07, № 07/2025

  • Главная страница
  • Написать письмо
  • Дерево сайта
  • Главная
  • Финансы
  • Экономика
  • Электронное правительство
  • Политика
  • Новости
  • Новое на сайте
  • Открытый бюджет. Рейтинг
  • Открытый бюджет. Архив рейтингов
  • Публикации
  • «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
  • «История России в денежных реформах»
  • «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
  • «Преступление и наказание...»
  • Архив публикаций
  • Учебные материалы

80.3163-1.5184USD ЦБ 01.08.25

91.8751-3.0763EUR ЦБ 01.08.25

RTS

ММВБ

Нефть Brent (ICE)

Новости

подписка на рассылку RSS канал
  • 31.07.17 00:11

    В Госдуму внесен законопроект об ограничении процентов по займам полуторакратной суммой долга

      © Banki.ru

    Законопроект, ограничивающий размер начисляемых по договору потребительского займа процентов, сумм неустойки, пеней, штрафов и иных мер ответственности полуторакратной суммой долга, внесен в Госдуму. Соответствующий документ, инициированный группой депутатов и членов Совета Федерации во главе с председателем комитета Госдумы по финрынку Анатолием Аксаковым, размещен в электронной базе данных нижней палаты парламента.
    Законопроектом вводится ограничение на размер начисляемых по договору потребительского займа процентов, сумм неустойки (штрафа, пеней) и иных мер ответственности, с тем чтобы общая сумма обязательств заемщика перед кредитором не превышала 1,5 суммы предоставленного потребительского кредита (займа). Также законопроектом предусматривается ограничение возможности уступки прав по договору потребительского кредита (займа): по общему правилу уступка допускается только лицу, осуществляющему профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов, лицу, осуществляющему деятельность по возврату просроченной задолженности физлиц в качестве основного вида деятельности, специализированному финансовому обществу или финансовому агенту.
    Кроме того, законопроект лишает судебной защиты требования кредитора по потребительскому кредиту (займу) в том случае, если потребительский кредит (заем) был предоставлен не профессиональным кредитором, а также ограничивает судебную защиту требований профессионального кредитора полуторным размером суммы предоставленного потребительского кредита (займа).
    Законопроект уточняет определение профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов, исключая в качестве критериев ее квалификации необходимость ведения такой деятельности за счет систематически привлекаемых денежных средств, а также неоднократность (не менее четырех раз в течение одного года) ее осуществления.
    «Принятие законопроекта будет способствовать обеспечению защиты прав граждан — должников по потребительским кредитам (займам) посредством установления правового механизма, ограничивающего возможные злоупотребления в данной сфере, а также способствующего вытеснению с рынка непрофессиональных кредиторов, а также кредиторов, ведущих недобросовестную деятельность, связанную с предоставлением потребительских кредитов (займов)», — отмечается в пояснительной записке к законопроекту.
    Также соответствующей группой депутатов и сенаторов внесен законопроект, предусматривающий наказание за предоставление кредитов (займов) нелегальными кредиторами. Максимальный размер штрафа для граждан за незаконную выдачу кредита составит 30 тыс. рублей, для должностных лиц — 50 тыс. рублей, для юрлиц — 500 тыс. рублей. При повторном административном правонарушении максимальный размер штрафа для граждан составит 50 тыс. рублей, для должностных лиц — 200 тыс. рублей, для юрлиц — 2 млн рублей.
    Эксперты: введение новых ограничений по микрозаймам убьет большую часть МФО
    Введение полуторакратного ограничения предельного размера долга по микрозаймам и расчет полной стоимости микрозайма по банковским принципам приведет к уходу с рынка большинства микрофинансовых компаний, отсутствию возможности получить заемные средства для части населения и росту теневого сектора, считают опрошенные ТАСС участники микрофинансового рынка.

     

     

    << назад к списку
  • 29.03.24 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2023 год
  • 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
  • 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
  • 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
  • 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
  • 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
  • 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
все новости