- Новости
- Новое на сайте
- Открытый бюджет. Рейтинг
- Открытый бюджет. Архив рейтингов
- Публикации
- «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
- «История России в денежных реформах»
- «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
- «Преступление и наказание...»
- Архив публикаций
- Учебные материалы
80.32890.0126USD ЦБ 02.08.25
91.7056-0.1695EUR ЦБ 02.08.25
RTS
ММВБ
Нефть Brent (ICE)
Новости
-
13.07.17 08:51
Минфин объединит резервы на базе Фонда национального благосостояния
© Banki.ru
Минфин внес ко второму чтению поправки об объединении Резервного фонда и Фонда национального благосостояния на базе последнего с сохранением действующих целевых статей использования резервов, сообщил в ходе заседания комитета Госдумы по бюджету и налогам замминистра Владимир Колычев.
«Предлагается объединить Фонд национального благосостояния и Резервный фонд в единый фонд на базе Фонда национального благосостояния», — сказал Колычев. Такое объединение предполагается в условиях запланированного исчерпания средств Резервного фонда в условиях резко снизившихся цен на нефть, отметил замминистра.
За объединенным фондом сохранятся и целевые направления расходования резервов двух фондов: обеспечение сбалансированности страховой пенсионной системы, софинансирование добровольных пенсионных накоплений граждан и финансирование дефицита бюджета.
Резервы будут расходоваться по следующему принципу, объяснил Колычев: если общий объем средств в объединенном фонде превышает 5% ВВП, тогда его использование будет ограничиваться выпадающими нефтегазовыми доходами, если меньше — расходование ограничится 1% ВВП. Это необходимо для сохранения минимально допустимого объема резервов. На конец года в объединенном фонде будет сумма, эквивалентная примерно 4,5% ВВП, уточнил Колычев.
Все средства Резервного фонда будут переправлены в ФНБ не позднее 1 февраля 2018 года.
Поправка о консолидации фондов вносится в рамках законопроекта о бюджетном правиле, согласно которому излишки нефтегазовых доходов будут направляться на формирование резервов. В среду комитет обсуждает его во втором чтении.
Минфин рассматривал два варианта консолидации фондов: их прямое слияние или же сохранение формальной автономии, но законодательное закрепление перечисления средств из ФНБ в Резервный фонд в рамках бюджетного процесса с утверждением объема перечислений законом о бюджете.
По состоянию на 1 июля в Резервном фонде оставалось 987 млрд рублей, в ФНБ — 4,385 трлн, часть средств последнего размещена в долговых обязательствах иностранных государств и инфраструктурных проектах. Резервный фонд будет исчерпан к концу года, в 2018 году он пополнится на 623 млрд рублей за счет средств от покупки валюты, приобретаемой Минфином для абсорбирования излишней ликвидности при превышении расчетной цены за нефть.
Резервный фонд и ФНБ появились в 2008 году после разделения Стабилизационного фонда. Первый служит подушкой безопасности для бюджета, финансируя дефицит казны, второй задумывался как страховка для пенсионной системы. - 29.03.24 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2023 год
- 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
- 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
- 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
- 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.