• О журнале
  • Контакты
  • Персоналии

2025.07, № 07/2025

  • Главная страница
  • Написать письмо
  • Дерево сайта
  • Главная
  • Финансы
  • Экономика
  • Электронное правительство
  • Политика
  • Новости
  • Новое на сайте
  • Открытый бюджет. Рейтинг
  • Открытый бюджет. Архив рейтингов
  • Публикации
  • «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
  • «История России в денежных реформах»
  • «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
  • «Преступление и наказание...»
  • Архив публикаций
  • Учебные материалы

80.32890.0126USD ЦБ 02.08.25

91.7056-0.1695EUR ЦБ 02.08.25

RTS

ММВБ

Нефть Brent (ICE)

Новости

подписка на рассылку RSS канал
  • 13.07.17 08:50

    Счетная палата проверила Минфин как главного администратора бюджетных средств

      © Banki.ru

    Министерству финансов РФ необходимо повысить качество организации работы с главными администраторами доходов федерального бюджета при исполнении федерального бюджета. Это один из выводов, содержащихся в заключении Счетной палаты РФ по результатам проверки Минфина как организатора исполнения федерального бюджета и главного администратора бюджетных средств.
    СП в соответствии с законодательством утверждает и публикует результаты проверки исполнения федерального бюджета главными распорядителями бюджетных средств.
    В заключении аудиторов, в частности, указано, что по отдельным главным администраторам доходов федерального бюджета в 2016 году отмечены существенные отклонения фактически поступивших доходов от прогнозных показателей. Аналогичная ситуация также наблюдалась и в 2015 году. Так, по 30 главным администраторам отклонения варьировались от исполнения лишь на 51,9% до перевыполнения в 341,9 раза. В 2015 году отклонения были отмечены по 44 главным администраторам: от недоисполнения на 54% до перевыполнения в 133,8 раза.
    «Минфином на недостаточном уровне была организована работа с главными администраторами доходов федерального бюджета по приведению их методик в соответствие с требованиями правительства России, а также по приведению действующей нормативной правовой базы, регламентирующей уплату неналоговых доходов, в соответствие с Бюджетным кодексом. Данная работа имеет значение для повышения качества администрирования и прогнозирования доходов федерального бюджета», — говорится в отчете СП.
    Правительством России в целях улучшения администрирования доходов бюджетов бюджетной системы и повышения эффективности работы с дебиторской задолженностью по доходам в 2016 году утверждена и реализовывалась «дорожная карта». По состоянию на 28 апреля 2017 года указанная «дорожная карта» выполнена на 62,7%. Так, из 67 мероприятий, исполнение которых было запланировано на 2016 год, выполнено только 42. Неполное выполнение мероприятий «дорожной карты» способствовало росту в 2016 году дебиторской задолженности федерального бюджета по доходам на 14,4% до 2,2 трлн рублей.
    «Анализ организации Минфином исполнения федерального бюджета в 2016 году по расходам свидетельствует о необходимости повышения качества управления государственными финансами», — также отмечается в заключении СП.
    Аудиторы пришли к выводу, что кассовое исполнение расходов федерального бюджета в 2016 году осуществлялось недостаточно равномерно. Аналогичная ситуация наблюдалась и в 2015-м. В IV квартале 2016 года расходы федерального бюджета составили 5,6 трлн рублей, или 34,2% годового объема, в том числе в декабре — 19,8%. Общий объем неисполненных расходов в 2016 году составил 219,9 млрд рублей, что на 6,1% меньше аналогичного показателя 2015-го.
    При внесении изменений Минфином в сводную бюджетную роспись были установлены отдельные нарушения, связанные, в частности, с нарушением сроков. Общее количество изменений сводной бюджетной росписи в 2016 году составило 7 787, при этом 52,2% изменений были внесены в IV квартале. Общий объем положительных изменений в сводную бюджетную роспись в 2016 году составил 3,1 трлн рублей.
    Также сообщается, что 85 из 98 главных распорядителей средств федерального бюджета в 2016 году не исполнили расходы в полном объеме. Наибольшие объемы неисполнения сложились по итогам 2016 года у самого Минфина — 89,6 млрд рублей (в 2015-м — 160,5 млрд), что в основном связано с уменьшением расходов на обслуживание государственного внутреннего долга РФ, а также с неиспользованием зарезервированных на различные цели бюджетных ассигнований.
    В целях повышения эффективности использования бюджетных средств правительством России в 2016 году был утвержден план мероприятий по сокращению дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета. План предусматривает комплекс мер по повышению качества управления дебиторской задолженностью по расходам федерального бюджета и направлен на ее сокращение. Однако, несмотря на принимаемые меры, дебиторская задолженность федерального бюджета по расходам за 2016 год увеличилась на 14,7% и составила 3,8 трлн рублей, указывают в СП.
    Также было установлено, что в IV квартале из федерального бюджета в бюджеты регионов было перечислено 31,2% совокупного объема перечислений межбюджетных трансфертов за год, в том числе 50,9% — в декабре. «В результате перечисления межбюджетных трансфертов в конце финансового года на счетах регионов образовывается значительный объем остатков неиспользованных средств», — отмечают в Счетной палате.
    Аудиторы выяснили, что Минфином в 2016 году, как и в 2015-м, допускались нарушения нормативных правовых актов в сфере информационно-коммуникационных технологий. Например, при отсутствии утвержденного плана информатизации на 2016 год Минфином были заключены госконтракты в этой области на 960,4 млн рублей.
    Кроме того, Минфином осуществлялся недостаточный контроль за формированием и исполнением государственных заданий подведомственными учреждениями, говорят в СП.
    Анализ реализации Минфином полномочий ответственного исполнителя государственных программ выявил, что министерством не были утверждены акты, регламентирующие управление реализацией госпрограмм «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами» и «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков», по которым Минфин является ответственным исполнителем. Также не были утверждены методики оценки эффективности данных госпрограмм.
    Указывают в СП и на ежегодный рост объема незавершенного строительства Минфина.
    Коллегия СП приняла решение направить представление в Министерство финансов, информационное письмо в Федеральную антимонопольную службу и заключение в палаты Федерального Собрания.
     

     

    << назад к списку
  • 29.03.24 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2023 год
  • 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
  • 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
  • 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
  • 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
  • 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
  • 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
все новости