• О журнале
  • Контакты
  • Персоналии

2025.07, № 07/2025

  • Главная страница
  • Написать письмо
  • Дерево сайта
  • Главная
  • Финансы
  • Экономика
  • Электронное правительство
  • Политика
  • Новости
  • Новое на сайте
  • Открытый бюджет. Рейтинг
  • Открытый бюджет. Архив рейтингов
  • Публикации
  • «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
  • «История России в денежных реформах»
  • «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
  • «Преступление и наказание...»
  • Архив публикаций
  • Учебные материалы

80.32890USD ЦБ 03.08.25

91.70560EUR ЦБ 03.08.25

RTS

ММВБ

Нефть Brent (ICE)

Новости

подписка на рассылку RSS канал
  • 23.06.17 07:25

    S&P считает слабым банковский надзор в России

     © Banki.ru

    Центробанк РФ смог сохранить стабильность и доверие общества к банковскому сектору, несмотря на отзывы лицензий, но качество банковского надзора в стране можно оценить как низкое. Об этом говорится в обзоре S&P Global Ratings «Оценка отраслевых и страновых рисков банковского сектора России».
    «Хотя у нескольких проблемных банков были отозваны лицензии или в отношении них был начат процесс финансового оздоровления, регулирующий орган — Центральный банк Российской Федерации (Банк России) смог сохранить стабильность и доверие общества к банковскому сектору страны», — констатируют аналитики.
    «Вместе с тем мы считаем качество банковского надзора низким, — продолжают эксперты S&P. — Мы считаем, что работа регулирующего органа с проблемными банками не является последовательной и прозрачной. По нашему мнению, вмешательство Банка России в реструктуризацию ряда проблемных банков было недостаточно оперативным».
    По мнению S&P, меры, принятые Банком России для стабилизации банковского сектора, были более успешными, чем его деятельность по предотвращению банкротств конкретных банков.
    Также в докладе отмечается, что, «несмотря на независимость Банка России в принятии решений, касающихся банковского регулирования и надзора… он отнюдь не защищен от давления или вмешательства со стороны правительства».
    Аналитики ожидают, что в ближайшие годы Банк России продолжит «расчистку» банковского сектора.
    При этом на данном этапе трудно определить, обусловят ли грядущие изменения в механизме финансового оздоровления банков, которые, как ожидается, будут введены в действие в 2017 году, существенное повышение эффективности процесса санации банков, отмечают аналитики.
    Также из доклада следует, что в будущем государственная поддержка, по мнению S&P, будет доступна в РФ главным образом государственным банкам и, возможно, нескольким крупным системно значимым частным банкам. В агентстве ожидают, что государственные банки сохранят прочные позиции на рынке, а конкуренция в банковском секторе будет усиливаться.
    «По мере усиления конкуренции в банковском секторе увеличится число небольших банков, которые будут вынуждены объединиться с более сильными финансовыми организациями или уйти с рынка», — прогнозируют в S&P.
    Также в докладе в числе прочего говорится, что качество управления и финансовой прозрачности российского банковского сектора оцениваются аналитиками как слабые.
    «Мы ожидаем, что банкам будет сложно поддерживать бизнес-модели, разработанные на основании предположения о быстром экономическом росте, особенно в сегменте розничных банковских услуг, и банкам придется перестраивать свой бизнес таким образом, чтобы выжить в изменившихся условиях. Бизнес-модели, предполагающие быстрый рост, являются неустойчивыми в нынешней среде, которая характеризуется высоким риском и низкими показателями доходности. С нашей точки зрения, это может быть наиболее серьезной проблемой для российских банков в ближайшие два года, и не все банки готовы к ее решению. Мы ожидаем, что в этот сложный период низких темпов роста бизнеса большинство банков сосредоточатся на мерах по оптимизации затрат», — отмечается в обзоре.

     

    << назад к списку
  • 29.03.24 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2023 год
  • 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
  • 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
  • 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
  • 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
  • 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
  • 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
все новости