- Новости
- Новое на сайте
- Открытый бюджет. Рейтинг
- Открытый бюджет. Архив рейтингов
- Публикации
- «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
- «История России в денежных реформах»
- «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
- «Преступление и наказание...»
- Архив публикаций
- Учебные материалы
92.1314-0.3744USD ЦБ 26.04.24
98.7079-0.2039EUR ЦБ 26.04.24
RTS
ММВБ
Нефть Brent (ICE)
Новости
-
23.06.17 07:25
S&P считает слабым банковский надзор в России
© Banki.ru
Центробанк РФ смог сохранить стабильность и доверие общества к банковскому сектору, несмотря на отзывы лицензий, но качество банковского надзора в стране можно оценить как низкое. Об этом говорится в обзоре S&P Global Ratings «Оценка отраслевых и страновых рисков банковского сектора России».
«Хотя у нескольких проблемных банков были отозваны лицензии или в отношении них был начат процесс финансового оздоровления, регулирующий орган — Центральный банк Российской Федерации (Банк России) смог сохранить стабильность и доверие общества к банковскому сектору страны», — констатируют аналитики.
«Вместе с тем мы считаем качество банковского надзора низким, — продолжают эксперты S&P. — Мы считаем, что работа регулирующего органа с проблемными банками не является последовательной и прозрачной. По нашему мнению, вмешательство Банка России в реструктуризацию ряда проблемных банков было недостаточно оперативным».
По мнению S&P, меры, принятые Банком России для стабилизации банковского сектора, были более успешными, чем его деятельность по предотвращению банкротств конкретных банков.
Также в докладе отмечается, что, «несмотря на независимость Банка России в принятии решений, касающихся банковского регулирования и надзора… он отнюдь не защищен от давления или вмешательства со стороны правительства».
Аналитики ожидают, что в ближайшие годы Банк России продолжит «расчистку» банковского сектора.
При этом на данном этапе трудно определить, обусловят ли грядущие изменения в механизме финансового оздоровления банков, которые, как ожидается, будут введены в действие в 2017 году, существенное повышение эффективности процесса санации банков, отмечают аналитики.
Также из доклада следует, что в будущем государственная поддержка, по мнению S&P, будет доступна в РФ главным образом государственным банкам и, возможно, нескольким крупным системно значимым частным банкам. В агентстве ожидают, что государственные банки сохранят прочные позиции на рынке, а конкуренция в банковском секторе будет усиливаться.
«По мере усиления конкуренции в банковском секторе увеличится число небольших банков, которые будут вынуждены объединиться с более сильными финансовыми организациями или уйти с рынка», — прогнозируют в S&P.
Также в докладе в числе прочего говорится, что качество управления и финансовой прозрачности российского банковского сектора оцениваются аналитиками как слабые.
«Мы ожидаем, что банкам будет сложно поддерживать бизнес-модели, разработанные на основании предположения о быстром экономическом росте, особенно в сегменте розничных банковских услуг, и банкам придется перестраивать свой бизнес таким образом, чтобы выжить в изменившихся условиях. Бизнес-модели, предполагающие быстрый рост, являются неустойчивыми в нынешней среде, которая характеризуется высоким риском и низкими показателями доходности. С нашей точки зрения, это может быть наиболее серьезной проблемой для российских банков в ближайшие два года, и не все банки готовы к ее решению. Мы ожидаем, что в этот сложный период низких темпов роста бизнеса большинство банков сосредоточатся на мерах по оптимизации затрат», — отмечается в обзоре. - 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
- 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
- 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
- 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
- 16.03.21 Исполнение федерального бюджета за январь-февраль 2021 г.