- Новости
- Новое на сайте
- Открытый бюджет. Рейтинг
- Открытый бюджет. Архив рейтингов
- Публикации
- «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
- «История России в денежных реформах»
- «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
- «Преступление и наказание...»
- Архив публикаций
- Учебные материалы
93.2519-0.189USD ЦБ 23.04.24
99.3648-0.2149EUR ЦБ 23.04.24
RTS
ММВБ
Нефть Brent (ICE)
Новости
-
31.05.17 07:45
СМИ: федеральный бюджет стал еще более секретным
© Banki.ru
Во внесенных 25 мая в Госдуму правительственных поправках к федеральному бюджету впервые с 2008 года не оказалось данных о полных расходах по функциональным направлениям 14 разделов, в каждом из которых выделено еще до 13 направлений, пишет РБК.
В частности, в пакете документов не оказалось информации о полных расходах бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации («Общегосударственные вопросы», «Национальная оборона», «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», «Национальная экономика» и т. д.).
Полные расходы — это открытые плюс закрытые (секретные) ассигнования. В результате парламент и общество могут лишиться инструмента, который позволял хоть как-то детализировать секретные расходы бюджета. Минфин не видит такой проблемы и объясняет изменение, которое считает несущественным, большей ориентацией правительства на «программно-целевой подход».
До 2008 года полные расходы по разделам и подразделам бюджетной классификации входили в состав табличных приложений к тексту законопроекта, после давались лишь в пояснительной записке к проекту.
Правительство предложило увеличить общие расходы бюджета на 362 млрд рублей в 2017 году (относительно действующей версии закона о бюджете). Из них только 193,4 млрд рублей идут по открытым статьям, а 168,4 млрд — секретно. Если раньше про секретные ассигнования можно было сказать, к примеру, что дополнительные закрытые расходы в 118 млрд рублей пойдут на прикладные научные исследования в области национальной обороны, то сейчас такой возможности нет. В пояснительной записке правительство пишет, что информация об изменении бюджетных ассигнований представлена в разрезе государственных программ РФ и непрограммных направлений деятельности. Раньше пояснительная записка была снабжена приложением, по которому были видны секретные расходы по разделам и подразделам, но теперь такого приложения нет.
Структура российского бюджета подается тремя способами: функциональный (по разделам и подразделам), программный (по программам и непрограммным мероприятиям) и ведомственный (по главным распорядителям бюджетных средств). Во всех трех измерениях Минфин давно представляет только открытую часть расходов, но специальное приложение к пояснительной записке давало возможность увидеть полную структуру расходов (вместе с закрытой частью) хотя бы в разрезе разделов и подразделов. Например, действующий закон о бюджете 2017 года показывает расходы на оборону страны в размере чуть больше 1 трлн рублей (открытая часть), но общие расходы на это направление заложены в объеме 2,84 трлн рублей — больше 50% засекречены.
Доля закрытых расходов в федеральном бюджете в целом неуклонно растет с 2012 года и в прошлом году достигла постсоветского максимума в 21,7%, при этом секретные расходы есть практически во всех разделах бюджета.
В соответствии с Бюджетным кодексом правительство вносит в Госдуму проект поправок к бюджету текущего года вместе с пояснительной запиской, но формат пояснительной записки никак законом не регламентирован. Она не является частью самого бюджета и не публикуется в составе закона о бюджете. Во внесенных в Госдуму документах правительство никак не объясняет уменьшение объема предоставляемой информации. - 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
- 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
- 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
- 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
- 16.03.21 Исполнение федерального бюджета за январь-февраль 2021 г.