• О журнале
  • Контакты
  • Персоналии

2025.07, № 07/2025

  • Главная страница
  • Написать письмо
  • Дерево сайта
  • Главная
  • Финансы
  • Экономика
  • Электронное правительство
  • Политика
  • Новости
  • Новое на сайте
  • Открытый бюджет. Рейтинг
  • Открытый бюджет. Архив рейтингов
  • Публикации
  • «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
  • «История России в денежных реформах»
  • «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
  • «Преступление и наказание...»
  • Архив публикаций
  • Учебные материалы

79.3847-0.8067USD ЦБ 08.08.25

92.6636-0.3436EUR ЦБ 08.08.25

RTS

ММВБ

Нефть Brent (ICE)

Новости

подписка на рассылку RSS канал
  • 25.04.17 08:08

    СМИ: «стратегия Кудрина» предлагает гражданам софинансировать экономический прорыв

    © Banki.ru

    Образование и здравоохранение станут новыми драйверами экономического роста России, обещает «стратегия Кудрина». Их развитие потребует софинансирования со стороны граждан. В противном случае России грозит безнадежное отставание от развитого мира, пишут «Ведомости» со ссылкой на материалы стратегии-2035, которую готовит для президента Владимира Путина Центр стратегических разработок (ЦСР) под руководством Алексея Кудрина.
    Согласно стратегии, в XXI веке перспективы экономики зависят от человеческого капитала: образование, формирующее этот капитал, и здравоохранение, предотвращающее его потери, к 2024 году станут одними из главных драйверов роста экономики России. Пути развития этих отраслей описаны в предлагаемых стратегией программах «Образование XXI века» и «Здоровье граждан».
    Здравоохранение в мире быстро замещает военную сферу в качестве главной площадки технологического прогресса, превращаясь в крупнейшую отрасль развитых экономик: пропустить этот сдвиг — значит обречь страну на утрату положения великой державы, говорится в материалах ЦСР. Место страны в мировой экономике будет определяться ее способностью порождать и осваивать инновации: образованию, как и здравоохранению, необходимо не улучшение, а качественный прорыв.
    Выбор: либо обеспечить технологический сдвиг отраслей человеческого капитала совместными усилиями государства, работодателей и граждан, либо смириться с глубоким долговременным отставанием, предлагает стратегия. Например, в финансировании здравоохранения в расчете на душу населения Россия отстает от развитых стран в 3,2 раза.
    Предлагаемый ЦСР бюджетный маневр в 2% ВВП в пользу образования и здравоохранения поровну распределяется между ними: государственное финансирование медицины к 2024 году должно возрасти с 3,3% до 4,3% ВВП, образования — с 3,6% до 4,6% ВВП. Доля частных средств в образовании вырастет в 2,3 раза (до 1,7% ВВП) за счет в том числе обеспечения массовости вузовского образования на фактически платной основе и переноса расходов на дополнительное образование детей на семьи. В системе обязательного медицинского страхования (ОМС) появляется опция ОМС-2 с расширенными программами за дополнительный взнос, будет реструктурировано льготное лекарственное обеспечение.
    Технологически развитые образование и здравоохранение усилят и международную роль России: доля образовательных услуг в экспорте возрастет в десять раз с 0,1% до 1%, экспорт медицинских услуг — с 0,07 млрд (0,0001% всего экспорта) до 3,6 млрд долларов к 2024 году.
    Конкретных предложений по способам софинансирования граждан в этих программах стратегии нет. В целях бюджетного маневра в правительстве обсуждалось в том числе повышение НДФЛ до 15%, но решений не было. Всего в стратегии предполагается 14 программ, объединенных в три блока: технологии, человеческий капитал и современное государство.
    Это мартовская версия документов, она не единственная и не окончательная, документы меняются почти в ежедневном режиме, уверяет представитель ЦСР, официальные документы в государственные ведомства пока не направлялись. Стратегия должна быть представлена президенту в мае. 

    << назад к списку
  • 29.03.24 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2023 год
  • 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
  • 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
  • 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
  • 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
  • 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
  • 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
все новости