- Новости
- Новое на сайте
- Открытый бюджет. Рейтинг
- Открытый бюджет. Архив рейтингов
- Публикации
- «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
- «История России в денежных реформах»
- «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
- «Преступление и наказание...»
- Архив публикаций
- Учебные материалы
79.3847-0.8067USD ЦБ 08.08.25
92.6636-0.3436EUR ЦБ 08.08.25
RTS
ММВБ
Нефть Brent (ICE)
Новости
-
21.04.17 08:49
Законопроект, расширяющий круг субъектов среднего бизнеса принят в первом чтении
© Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона № 134683-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Внесен Правительством Российской Федерации 28.03.2017, в соответствии с программой поддержки легкой промышленности на 2016 год.
Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству является исполнителем по данному законопроекту.
В соответствии с действующим с 2007 года законом №209-ФЗ установлены предельные значения показателей для хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) по размеру дохода за предшествующий календарный год (до 120 млн. рублей - микропредприятия, до 800 млн. рублей - малые предприятия, до 2 млрд. рублей – средние предприятия) и по численности работников (до 15 человек - микропредприятия, до 100 человек - малые предприятия, до 250 человек - средние предприятия). Но показатели отдельных предприятий из-за трудоемкости производственных процессов превышают установленные законом предельные значения: они создают рабочие места для большего числа граждан, а выручка, например, у предприятий легкой промышленности, менее 2 млрд. рублей, из-за чего они не могут участвовать в программах поддержки малого или среднего предпринимательства в соответствии с № 209-ФЗ.
По данным Росстата, в 2014 году общее количество юридических лиц со средней численностью работников от 250 до 1000 человек с оборотом не выше 2 млрд рублей составило 12,2 тысяч, среди них также предприятия здравоохранения и социальных услуг - 3,1 тыс. (26%), обрабатывающие - 2,6 тыс. (21%), сельского хозяйства - 0,9 тыс. (7%), строительство - 0,8 тыс. (7%). В 2015 году – из 148 предприятий легкой промышленности, имеющих выручку менее 2 млрд рублей, у 120 выручка менее 800 млн рублей.
Законопроектом предусмотрено, что к МСП могут быть отнесены хозяйственные общества и партнерства, осуществляющие основную предпринимательскую деятельность по производству текстильных изделий, одежды, кожи и изделий из неё, а также обрабатывающие производства, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превысила установленное № 209-ФЗ предельное значение для средних предприятий.
Одновременно законопроектом предлагается установить критерий признания вида деятельности в качестве основного, если доля по итогам предыдущего календарного года составляет более 70% в общем объеме доходов юрлица.
Кроме того, документом предусмотрено, что сведения о предприятиях, соответствующих этим критериям, включаются в отдельный перечень и передаются Минпромторгом в ФНС России для дальнейшего внесения в единый реестр субъектов МСП, ведение которого осуществляется с 1 августа 2016 года.
Реализация данной инициативы, по расчетам Правительства, не повлияет на расходные и доходные статьи федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. В случае принятия создается возможность для расширения круга субъектов малого и среднего предпринимательства, что, в свою очередь, позволит не только создавать дополнительные рабочие места в регионах, но и оказывать поддержку значимым инвестиционным проектам по модернизации и созданию новых производств в отдельных отраслях промышленности.
<< назад к списку - 29.03.24 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2023 год
- 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
- 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
- 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
- 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.