• О журнале
  • Контакты
  • Персоналии

2025.07, № 07/2025

  • Главная страница
  • Написать письмо
  • Дерево сайта
  • Главная
  • Финансы
  • Экономика
  • Электронное правительство
  • Политика
  • Новости
  • Новое на сайте
  • Открытый бюджет. Рейтинг
  • Открытый бюджет. Архив рейтингов
  • Публикации
  • «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
  • «История России в денежных реформах»
  • «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
  • «Преступление и наказание...»
  • Архив публикаций
  • Учебные материалы

79.3847-0.8067USD ЦБ 08.08.25

92.6636-0.3436EUR ЦБ 08.08.25

RTS

ММВБ

Нефть Brent (ICE)

Новости

подписка на рассылку RSS канал
  • 17.04.17 07:31

    ФСБ и Минкомсвязь оценили затраты на «закон Яровой» в 4,5 трлн рублей

    © Banki.ru

    ФСБ и Минкомсвязь официально представили свою оценку затрат российских операторов связи на выполнение «закона Яровой» — они составляют до 4,5 трлн рублей. Это почти в три раза больше оборота всей отрасли в 2016 году.
    По расчетам ФСБ, приблизительные совокупные затраты российских операторов на закупку оборудования для выполнения «закона Яровой» составят до 3 трлн рублей. Еще в 50% от этой суммы, или в 1,5 трлн рублей, Минкомсвязь оценила расходы на создание сопутствующей инфраструктуры для размещения оборудования и организации необходимых каналов связи. «Таким образом, совокупно единовременные затраты отрасли могут составить до 4,5 трлн рублей», — говорится в заключении об оценке регулирующего воздействия проектов нормативно-правовых актов, уточняющих требования закона, размещенном на портале regulation.gov.ru.
    Заключение, подписанное замминистра связи Дмитрием Алхазовым (есть в распоряжении РБК), вместе с перечнем предложений, поступивших в ходе обсуждения проектов, и другими документами направлено на согласование в Минэкономразвития. Представитель Минэкономразвития сообщил РБК, что министерство подготовит свое заключение во второй половине апреля. Представители Минкомсвязи и ФСБ не ответили на запросы РБК.
    ФСБ ранее не обнародовала свою оценку, во сколько обойдется участникам рынка исполнение закона. Обнародованная в январе 2017 года оценка Минкомсвязи — примерно 100 млрд рублей. Операторы еще на этапе рассмотрения в Госдуме утверждали, что реализация закона окажется неподъемной для отрасли; возможные затраты оценивались примерно в 5 трлн рублей.
    «Не очень понятно, где взять подобные средства физически», — прокомментировал оценку ФСБ и Минкомсвязи источник РБК в одном из российских операторов. По предварительным данным Минкомсвязи, в 2016 году выручка от всех видов услуг связи, включая почтовые, в России составила 1,66 трлн рублей, что в 2,7 раза меньше предполагаемых расходов операторов.
    В МТС отказались комментировать расчеты ведомств. По словам директора по связям с законодательной и исполнительной властью «МегаФона» Дмитрия Петрова, компания проводила самостоятельную оценку ее затрат на исполнение «закона Яровой». По расчетам оператора, они составят от 672 млрд до 1 трлн рублей, которые пойдут на приобретение систем хранения информации и модернизацию существующих сетей связи. Эта сумма не включает оценку последующей эксплуатации и модернизации оборудования. Петров напоминает, что выручка компании за 2016 год составила около 316 млрд рублей. В «ВымпелКоме» отказались комментировать приведенную сумму; ранее оператор оценивал свои расходы на исполнение «закона Яровой» в 1 трлн рублей.
    Вступающий в силу 1 июля 2018 года «закон Яровой» — пакет антитеррористических поправок, получивший неофициальное название по фамилии одного из авторов документа, депутата Госдумы Ириной Яровой. Среди прочего он предписывает операторам связи хранить три года информацию о фактах коммуникации абонентов, а организаторам распространения информации в Интернете (ОРИ), к которым относят электронную почту, форумы и другие сервисы, позволяющие обмениваться сообщениями через Сеть, — год. И те и другие должны будут хранить сроком до полугода аудиозаписи звонков, содержание переписки, изображения, звуки, видео и другую информацию, отправленную пользователями. 

    << назад к списку
  • 29.03.24 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2023 год
  • 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
  • 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
  • 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
  • 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
  • 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
  • 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
все новости