- Новости
- Новое на сайте
- Открытый бюджет. Рейтинг
- Открытый бюджет. Архив рейтингов
- Публикации
- «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
- «История России в денежных реформах»
- «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
- «Преступление и наказание...»
- Архив публикаций
- Учебные материалы
92.5058-0.786USD ЦБ 25.04.24
98.9118-0.6491EUR ЦБ 25.04.24
RTS
ММВБ
Нефть Brent (ICE)
Новости
-
27.09.16 09:37
Об итогах Первого Московского финансового форума
Московский финансовый форум, впервые состоявшийся 23 сентября, продемонстрировал высокий интерес профессионального сообщества к актуальным темам развития финансово-экономической системы России. Свыше 1300 профессионалов приняли участие в работе форума: представители федеральных и региональных властей, профильных госструктур, руководители крупнейших российских компаний, ведущие экономисты и эксперты.
Заявленная тема форума «Финансовая стратегия России: курс на рост» раскрыта в двух пленарных сессиях и 14 тематических дискуссиях, которые охватили ряд ключевых направлений: от общей экономической ситуации и глобальных рисков до межбюджетных отношений и налогообложения отдельных отраслей.
Деловые мероприятия МФФ открыла пленарная сессия «Экономическая политика: среднесрочный взгляд». Участники дискуссии обсудили оптимальную макроэкономическую политику в условиях сохраняющихся вызовов мировой экономики, а также конкретные вопросы формирования бюджета на предстоящие три года. В качестве одного из важных факторов обеспечения стабильности экономики и перехода к постепенному росту была названа балансировка бюджета и снижение его дефицита. «Мы должны сбалансировать доходы и расходы бюджета таким образом, чтобы бюджетные траты не превышали объем поступлений в государственную казну», - подчеркнул Министр финансов Антон Силуанов. С ним согласился председатель Совета Фонда «Центр стратегических разработок» - заместитель председателя Экономического совета при Президенте Российской Федерации Алексей Кудрин, отметив: «Мы уперлись в качество институтов, которые не позволяют почувствовать стабильность – и в этом направлении необходимо серьезно работать. Важно, что мы хотим остаться кредитоспособной страной, которая живет по средствам». Продолжил тему Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Аркадий Дворкович, остановившийся на вопросах, важных для реального сектора экономики: «Большим достижением можно считать решение о возвращении к трехлетнему планированию бюджета. Это позволит определиться с базовыми решениями, в том числе в налоговой политике, которые мы будем принимать в 2017-2019 годах». «Серьезным препятствием на пути реализации антиинфляционных мер стали высокие инфляционные ожидания населения и бизнеса», - считает глава Банка России Эльвира Набиуллина. «Необходимы структурные изменения, которые позволят минимизировать этот риск», - сказала она. В качестве мер по преодолению бюджетного дефицита участниками сессии были названы изменение налогообложения нефтегазового сектора (замена НДПИ на НДД и продолжение налогового маневра, предполагающего снижение экспортной пошлины и увеличение внутреннего налогообложения в нефтегазовой отрасли), введение обязательного исполнения нормы по выплате не менее 50% чистой прибыли государственных компаний в виде дивидендов, создание накопительных механизмов финансирования пенсий, перераспределение налоговой нагрузки с фонда оплаты труда на другие налогооблагаемые секторы. Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что основными генераторами экономического роста являются крупные города, концентрирующие значительные инвестиционные ресурсы и технологический потенциал. Именно в городах происходит формирование самого ценного, что есть в постиндустриальной экономике – человеческого капитала. «Эффективность труда в городах в 4 раза выше, чем в малых населенных пунктах, а инвестиций - в 10 раз», - заявил он. Все участники согласились с тем, что потенциал для роста экономики есть, необходимы конкретные продуманные шаги по вовлечению имеющихся ресурсов в инвестиционные процессы.
Участники второй пленарной сессии обсудили актуальные вопросы развития технологий и их влияния на финансовую сферу. В рамках темы «Как новые информационные технологии трансформируют ключевые финансовые институты» они искали решения, которые позволят традиционным финансовым институтам адаптироваться к новой технологической реальности. Так, член исполнительного комитета Всемирного Экономического Фонда Джанкарло Бруно рассказал, что по данным ВЭФ, финтех преобразит отрасль не через 5-10 лет, как предполагали ранее, а уже через 2-3 года. Эти изменения затронут не только бизнес, но и государство. «Политика регулирующих органов должна меняться, при этом необходимо понимание не только рисков, но и возможностей, связанных с финансовыми технологиями, - подчеркнул Бруно. - Инновации позволят оптимизировать бюджеты не только компаниям, но и госструктурам». Первый заместитель Министра финансов Татьяна Нестеренко отметила, что сейчас на обслуживание государственной финансовой системы ежегодно тратится свыше триллиона рублей. В ближайшем будущем важно полностью отказаться от бумажного документооборота и унифицировать правила заполнения электронных документов, это позволит высвободить до 40% ресурсов. Также Татьяна Нестеренко отметила важность создания универсальной базы данных госорганов - государственного облака. Она подтвердила, что уже созданы соты Минфина России и подведомственных структур. Глава Федеральной налоговой службы России Михаил Мишустин рассказал, что ФНС - одна из немногих в мире, кому удалось собрать все входные данные в одной точке. «Сегодня у налоговой службы более 21 млн. клиентов, которые пользуются персонализированным решением через личный кабинет», - сообщил он. Лейтмотивом сессии стало высказывание партнёра PwC Тима Клау о том, что «технология – важное оружие, и если вы хотите победить, нужно участвовать в этой гонке вооружений». С ним согласился председатель правления ПАО «Сбербанк» Герман Греф, заметив, что победит тот, кто сможет аккумулировать больше данных и предложить наиболее персонализированное решение.
Тематическая часть деловой программы была посвящена вопросам создания новой архитектуры рынка кредитных рейтингов; совершенствованию механизмов государственного и муниципального финансового контроля; правовой среде в области таможенного дела; новациям бюджетного законодательства; повышению эффективности мер социальной поддержки уязвимых групп населения; теме борьбы с теневой экономикой; повышению эффективности налоговой политики регионов и оптимизации межбюджетных отношений. Эксперты и представители бизнеса обсудили проблемы вывода алкогольного рынка из тени; повышения эффективности оказания государственных услуг; перспективы развития национального долгового рынка. Большой интерес участников и гостей Форума вызвали дискуссии, посвященные стратегии развития накопительной пенсионной системы, а также новациям в налогообложении нефтегазовой отрасли.
В рамках Форума также состоялось награждение лучших профессионалов и лучших практик в финансовом сегменте российской экономики. Представители главного финансового ведомства страны отметили достижения своих коллег по профессии в 9 номинациях, в числе которых «Молодые профессионалы», «Высокое качество управления региональными финансами» и «Лучшая практика финансового менеджмента».
Кроме того, на площадке МФФ была развернута выставка, в которой приняли участие ведущие российские и зарубежные финансовые институты. В частности, свои экспозиции представили Минфин России, Правительство Москвы, Банк ВТБ, предприятие госкорпорации «Росатом» РФЯЦ-ВНИИЭФ, «Газпромбанк», «Иннополис» (Банк «АК БАРС»), Саморегулируемая организация Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов, ЗАО «Делойт и Туш СНГ», Гохран России, АО «Гознак», PwC в России, Альянс пенсионных фондов (АНПФ), ПАО «Совкомбанк», НПО «Криста», «ОТР» (Организацинно-технологические решения), «Проект Минфина по повышению финансовой грамотности», «ФС Групп», журнал «Бюджет», «БФТ» (Бюджетные и финансовые технологии), Фонд Сколково, финансовые институты Оренбургской области.
Итоги МФФ показали, что формат Форума востребован и предоставляет максимальные возможности по обмену мнениями участникам профессионального и экспертного сообщества, представителям государственной власти и бизнеса. Как отметили организаторы, Московский финансовый форум станет ежегодным и будет приурочен ко Дню финансиста и периоду формирования федерального бюджета, которые приходятся на первую половину сентября.
- 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
- 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
- 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
- 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
- 16.03.21 Исполнение федерального бюджета за январь-февраль 2021 г.