- Новости
- Актуально
- Аналитика
- Рейтинги
- Статьи
- Интервью, выступления
- Официально
- Презентации
- Мероприятия
- Общественное мнение
- Статистика
- Зарубежный опыт
- Проекты НПА
- Стенограммы
- Контроль
- Рекомендуем
66.54290.8646USD ЦБ 15.02.19
75.04710.6599EUR ЦБ 15.02.19
RTS
ММВБ
Нефть Brent (ICE)
Контроль
-
08.10.18 08:34
Счетная палата проанализировала деятельность КСП Тамбовской области
© Счетная палата Российской Федерации
Анализ деятельности Контрольно-счетной палаты Тамбовской области, проведенный Счетной палатой РФ, показал, что реализацию ряда полномочий областной КСП необходимо выводить на более высокий уровень.
«Сегодня предварительный, текущий и последующий контроль формирования и исполнения бюджета области и фонда ОМС проводится в виде экспертно-аналитических мероприятий и фактически сводится к сравнительному анализу плановых показателей с достигнутыми. При этом анализ отклонений показателей не осуществляется, их причины не исследуются, рекомендации по совершенствованию бюджетного процесса не формируются», - отметил в ходе выступления на Коллегии аудитор Александр Жданьков.
Кроме того, КСП практически не пользуется правом составления протоколов об административных правонарушениях. «При том, что в 2015-2017 гг. было проведено 181 мероприятие, выявившее 694 нарушения на общую сумму более 1,5 млрд рублей, сотрудниками КСП составлены всего 24 административных протокола в отношении должностных лиц. В отношении юрлиц протоколы не составлялись», - сообщил аудитор.
Несмотря на то, что региональное законодательство о КСП в целом соответствует требованиям федерального законодательства в области финансового контроля, оно не наделяет КСП таким полномочиями, как:
- финансовый контроль за использованием региональным оператором средств соответствующих бюджетов;
- аудит в сфере закупок;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского, сельского поселения по обращению их представительного органа.
Также в законе не закреплен порядок направления запросов в органы и организации, в отношении которых КСП вправе осуществлять финансовый контроль, не регламентированы полномочия КСП в сфере стратегического планирования. Не установлен порядок включения в планы деятельности КСП поручений Тамбовской областной Думы и главы Администрации. При этом на деле такие поручения в полной мере учитываются КСП при планировании своей деятельности.
На момент проведения анализа КСП области были разработаны и утверждены 5 стандартов организации деятельности и 13 стандартов финансового контроля, а также методические рекомендации по составлению административных протоколов и по проведению аудита закупок, но при подготовке и проведении мероприятий стандарты в подавляющем большинстве случаев не соблюдались.
До настоящего времени КСП не выполнило рекомендации Совместного заседания Президиума и Совета КСО при Счетной палате о введении с 1 января 2016 г. Классификатора нарушений. «При проведении проверок КСП использует Классификатор нарушений Счетной палаты Российской Федерации. Соответственно при квалификации нарушений региональное законодательство не учитывается», - подчеркнул аудитор.
Счетная палата направит свои рекомендации по повышению эффективности деятельности КСП в Тамбовскую областную Думу и КСП Тамбовской области.
<< назад к списку - 08.02.19 Строительство железнодорожного участка Междуреченск-Тайшет идет с задержками
- 08.02.19 Богомолов: после введения дорожных фондов доля некачественных дорог в регионах сократилась всего на 7%
- 07.02.19 Сроки ввода перинатальных центров в эксплуатацию сорваны на 2 года
- 04.02.19 Строительство ЦКАД не будет завершено в установленные сроки
- 28.01.19 Механизм проектного финансирования в России не создан
- 28.01.19 Счетная палата выявила различия в методиках прогнозирования у главных администраторов доходов федерального бюджета
- 24.01.19 Задача обеспечения жильем детей-сирот эффективно не решается